Маркетинговые исследования

Основной задачей данного раздела является дать ответ на вопросы — сколько и какого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы покупать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состояния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы производства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхождения в нее.

Маркетинговые исследования включают в себя:

  • Исследование рынка: изучение основных показателей, сегментации, выявление рисков и тенденций развития рынка и т.д.
  • Изучение рыночной конъюнктуры: величины спроса и предложения, уровня цен, объемов продаж и т.д.
  • Исследования потребителей: целевой аудитории и потребительского поведения
  • Анализ деятельности конкурентов: доли на рынке, ассортиментной, ценовой, сбытовой, рекламной политики т.д.
  • Разработка маркетинговой стратегии: ценообразование, определение каналов сбыта, рекламной стратегии и т.д.

Методы сбора данных:

  • данные официальной статистики;
  • личный опрос;
  • анкетирование;
  • store check;
  • телефонный опрос;
  • hall-тесты;
  • home-тесты;
  • mail-тесты;
  • массовые опросы;
  • аудит точек розничной торговли;
  • тайный покупатель;
  • глубинные интервью;
  • фокус-группы;
  • peer-группы;
  • экспертные интервью;
  • и множество других методов.

Источники информации:

  • Федеральная служба государственной статистики;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Министерства и ведомства РФ;
  • Оценки экспертов отрасли;
  • Аналитические отчеты;
  • Материалы основных игроков отрасли;
  • Отраслевые печатные и электронные издания;
  • и множество других источников.

  

 

Авторизация